9 зимний

Третий слет отдает привычностью. В сознании уже существует фраза «а помнишь», которая провоцирует сравнение, воспоминания и рассеянность внимания…

Утро. Перед глазами прошлый год с таким же весенним солнцем, которое утягивает в волшебную прогулку вместо пленарного заседания, и нынче, видимо, будет подобно. Туман стелется над Волгой, которую вижу мельком, в проеме между рядами домов. И голубое небо, в котором который день звучат птичьи весенние голоса.

Нарния. Знакомых лиц полтора. Обняться и дежурно рассказать, что все хорошо. Посмотреть на обедающую толпу. Выскальзываю из трапезной, чтобы не стоять над душой сердобольных братьев и сестр.

Под лекцию о технике аудитория погружается в гаджеты, всё удобнее разваливаясь в креслах и уступая желанию спать.

На первом ряду Юля привычно кивает головой. Лектор довольно отвечает на вопросы, слушая которые, я понимаю, что спали всё-таки не все, а умной молодежи действительно много, и что делаю среди них я, непонятно совершенно.

Так что, православие — это про радость? Давешнее открытие аудитории. Радость??? А как же? Далее по списку. Про радость.

Бегущий по лезвию. Фильм, с которого доброй половине зала надо было уйти после первых 6 минут, но все мужественно высидели полтора часа, пытаясь в финале найти смыслы и домыслы. Еще один такой, и я, пожалуй, перестану доверять выбор фильмов для моего просмотра православной братии…

День, посвященный техническому прогрессу, завершился оставив осадок, словно, не хватило ему ни сока, ни шейкера, а впрочем…
***
Отличия вер и храмов. Оно четко чувствуется, когда после остальных заходишь к нам. Мрачный притвор в котором суетится толпа, бабушки моют пол прямо под ногами, рядом очередь в регистратуру за свечами и требами, стены, заполненные иконами… Аромат ладана струится по храму и воздух плотен и наполнен… Ты ощущаешь, что здесь не про человека, вокруг тебя никто не носится, стараясь привести именно сюда… Но здесь живет дух, и после пустых, светлых, больших, красивых и бездушных христианских храмов, это чувствуется на уровне кожи даже… Мы не умеем миссионерить. И как милостив Бог, ведущий к себе вопреки нам…
Впрочем, и кирха, и костел увлекли неким. Отсутствием акцента на обрядовости, какой-то прозрачностью, вниманием к личности…
Мечеть. Сидим на зелёном ковре, слушаем имама и в голове рождается образ — мы не на разных берегах, мы на одном, просто лодки разные, а цель одна. Точно одна. И они становятся не какими-то там страшными мусульманами, а братьями.

На слете нужны паузы. Чтобы осмыслить и обсудить. Не потом в комментариях, а здесь и сейчас. Паузы приходится выбирать самостоятельно. Исчезаю из семинарии, чтобы встряхнуться, подумать и написать.
***
Всегда ли я критикую? Очи, направленные на негатив? А может, я не считаю свою хронику негативом? Желанием кого-то поругать… Просто некий срез между реальным действом и моими ощущениями от. Да, я расслабилась за последние годы и меня убивает семинарский чай. Да, я не могу об этом не сказать. Потому что поставить банально на столы чайник кипятка и разложить хотя бы чайные пакетики, наверное, не критично, но весьма порадует тех, кто не пьет сладкий напиток, именуемый здесь чаем. Или собрать на организацию на 100 рублей больше и поставить минералку, чтобы молодые головы не болели от жажды и не думали, где от семинарии ближайший магазин, в который в отсутствие перерывов все равно не успеешь. И т. д. Без остановки и без желания уязвлять. Просто давая обратную связь, чего не хватило, чтобы каждый следующий учитывал ошибки предыдущих.
Я не злая. Я люблю, когда хорошо. Когда люди на своем месте. Когда есть баланс для головы, сердца и тела. Когда ты не трясешься от холода из-за того, что бедных семинаристов приучают к аскезе. Когда дни сбалансированны по интересности и насыщенности.
Очень приятно всегда читать восторженное «ой спасибо, все так прекрасно». И какой выдержкой надо обладать, чтобы выслушать критику и использовать во благо…
Лирическое отступление)))
***
Молодежная миссия в интернете. Быть интересным и говорить о Христе. Успевать в мейнстримы. Быть первым. Быть образованным. Быть, а не трястись под столом от страха перед технологиями и изменениями. Как христианство успело из нового молодого вина, прорывающего старые посудины, превратиться в больного старичка-консерватора?
***
Гитара сменяет народников и я растекаюсь по креслу. Барды. Молодость. Детство, пропитанное Высоцким… Просто спасибо.
***
Православный апологет. Живая и чудная дискуссия, прерванная регламентом на полуслове (может, стоит планировать подобные разговоры не на 2 часа, а на подольше?). Вопросы веры, на которые мы сами не умеем отвечать. И не умеем не только в силу отсутствия знаний, а в силу неумения слушать — как часто ответы были не на вопрос, а потому, что я хочу так ответить)) А впрочем, правда, живо и интересно. И актуально.
***
Наверное, нужно быть добрее. Уврачевывать елеем милости наши несоответствия. Наверное, есть те, кто умеют своей любовью покрывать все и вся. Даже точно есть. Я знаю. И мне еще расти и расти. Наверное, можно не всегда сгоряча рубить… И настроить свое око только на хорошее и позитив. Можно. А мне горько. Горько, когда там, где можно наложить гипс и исцелить, говорят, да ладно, вы любите, смотрите, сколько целых конечностей осталось, хорошо же, радуйтесь. Радуюсь. Очень люблю эти оставшиеся конечности. Но и ту, которая нуждается в гипсе, тоже очень люблю. Может, иногда резко и больно, может кроме гипса там еще и операция требуется. Но здоровье иногда приходит через боль. И пока льется от умеющих врачующий елей, должен быть кто-то, иногда говорящий, что не туда льете милость свою, рана то, вот здесь…
О чем это я? Да застарелым делюсь. Своей болью. Своими мыслями. Как обычно, впрочем. Чего ради? Сама не знаю. Ведь и услышат. И объяснят… Что в свободной стране мы нынче сами себя заковываем в кандалы и кнут начальствующим подаем да место для порки поудобней подставляем. И никуда не уходит из нас рабское…

FacebookVKTwitterGoogle+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *